8 800 101 32 21
+7 909 209 22 27

Ваша корзина пуста!

Типоразмер

Первое, с чего начинается выбор шины – это её типоразмер, рекомендации по подбору типоразмера шин обычно находятся в сопроводительных документах на автомобиль, а также иногда напечатаны на стойке автомобиля со стороны водителя. Типоразмер - это сочетание цифр и латинских букв, нанесенных на боковую поверхность шины крупным, шрифтом. Для примера рассмотрим следующее обозначение – 225/65R17.

В данном случае цифры 225 означают ширину протекторной ленты шины в миллиметрах.

Вторая группа цифр (65) означает высоту профиля в процентах от ширины профиля шины. В рассматриваемом примере оно равно 65% (т.е. в данном случае примерно 146 мм.).

Латинская буква R обозначает конструкцию шины. В зависимости от расположения корда она бывает радиальной и диагональной. Диагональный каркас шин состоит из нескольких парных слоев корда с перекрещивающимися нитями (обозначается буквой D). В радиальной конструкции многослойный корд уложен параллельными нитями и усилен высокопрочным нерастяжимым материалом. Эта конструкция является более безопасной, прочной и долговечной. Поэтому именно её чаще всего используют на легковых автомобилях. В нашем примере R означает радиальный тип конструкции шины. Некоторые производители дополнительное обозначают конструктивное исполнения данного вида – словом "Radial".

Затем идёт самый важный элемент маркировки – диаметр диска, для которого предназначена шина. Он традиционно выражается в дюймах. В нашем примере это 17 дюймов.

Типоразмер шины может сопровождаться латинской буквой C, например, 195/70R15C. Это означает, что шина предназначена для лёгких грузовиков и коммерческого (Commercial) транспорта, например, "Газелей".

Индексы нагрузки и скорости

Цифры 106 означают индекс нагрузки, которому соответствует максимальный вес, выдерживаемый полностью накачанной шиной (таблица соответствий приводится ниже). В нашем случае допустимая нагрузка на каждую шину равняется 950 кг. Иногда, кроме этого индекса, на шине присутствует дополнительная маркировка, которая означает максимальную нагрузку (Max Load), и предельное давление воздуха в шине (Max Press).

Встречается двойной индекс нагрузки (у легкогрузовых шин, например, 113/111), он обозначает различную максимальную нагрузку, когда на одной оси используются две и - через дробь - четыре шины.

Индекс нагрузки могут уточнять дополнительные надписи 'EXTRA LOAD', 'REINFORCED' или 'XL', указывающие на увеличенный индекс нагрузки.

Метка 'XL' или 'EXTRA LOAD' не означает, что у производителя имеются в ассортименте такие же шины, с теми же индексами нагрузки и скорости, только без метки 'XL'. Она просто указывает, что шины хорошо выдерживают нагрузку, а не то, что была применена какая-то дополнительная технология повышения максимальной нагрузки по сравнению с такими же шинами того же размера и теми же индексами нагрузки и скорости, только без метки 'XL'.

Это значит, что если на сайте магазина встречаются наименования шин, которые отличаются только присутствием или отсутствием метки 'XL', то это одинаковые шины, а реальная максимальная нагрузка определяется только индексом нагрузки.

Для безопасного использования шины максимальные эксплуатационные значения должны быть на 10% меньше указанных.

T – это индекс скорости, показывающий максимально возможную скорость, при которой гарантируется сохранение эксплуатационных свойств шины и безопасное вождение автомобиля. Этот показатель в нашей маркировке соответствует значению 190 км/час (таблица соответствий приводится ниже). При подборе шин следует учитывать, что ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньше максимально допустимой.

Подробнее прочитать про индексы скорости и нагрузки, а так же найти таблицы индексов скорости и нагрузки можно в статье: Индексы скорости и нагрузки

Иногда название модели шины может содержать указание на вид транспорта и дорожного покрытия, для которых она предназначена.

Вот несколько вариантов обозначения с расшифровкой:

H/P (High Performance) или UHP (Ultra High Performance)
Для кроссоверов премиум-класса со скоростью передвижения до 210 км/ч по качественному асфальтовому покрытию.

H/T (Half Terrain, Highway Terrain).
Для бездорожья данные шины противопоказаны, но их можно использовать на грунте и асфальтовом покрытии со скоростью передвижения до 180 км/ч.

U/T (Urban Terrain, территория города).
Как следует из названия, шины предназначены для города.

A/T (All Terrain).
Данный вид шин считается идеальным для сельской местности, так как их можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях лёгкого бездорожья, с процентным соотношением "асфальт/грунтовка" чаще всего 50/50 или 60/40, 40/60. У разных производителей могут быть разные рекомендации.

M/T (Mud Terrain - "территория грязи"). Используются для езды по серьёзному бездорожью, влажному и сухому грунту, грязи. Имеют мощный протекторный рисунок, характеризующийся широкими канавками и крупным рисунком протектора, позволяющими шине самоочищаться от материала поверхности покрытия. На таких шинах автомобиль плохо управляется на асфальтовом покрытии, шины сильно шумят и плохо тормозят, но для грязи подходят идеально, так как они обладают повышенной проходимостью. У данных шин максимальный индекс скорости "R", то есть максимальная скорость — 160 км/ч.
При выборе таких шин не стоит рассчитывать на комфортную езду по асфальтовому покрытию.

Расшифровка типоразмера для шин, выпущенных в США:

В Соединенных Штатах приняты две версии нанесения значений типоразмера на поверхность шин.

·         Аналог европейской маркировки, но с указанием класса автомобиля. То есть впереди пишется либо буква P для легковых машин ("Passanger"), или LT для небольших грузовиков ("Light Truck") и выглядит это вот так: P (LT) 195/60 R14.

·         Вторая версия кардинально отличается от европейской. Её вид вот такой: 31х10.5 R15 LT. Где 31 – это наружный диаметр шины в дюймах, 10.5 – её ширина в дюймах, R – радиальная конструкция шины, 15 – диаметр диска, для которого предназначена шина в дюймах, а LT – класс автомобиля, в данном случае лёгкий грузовик.

Информация о производителе:

На шину обязательно наносится наименование фирмы-производителя (например «Yokohama»), которое иногда заменяется товарным знаком или логотипом. Затем следует обозначение модели (например «Geolandar»), которое позволяет отнести шину к группе с одинаковыми конструктивными или эксплуатационными характеристиками. Также на шинах всегда присутствует название страны-производителя, которое пишется на английском языке, например, «Made in Russia».

Обозначение сезонных или погодных условий эксплуатации:

·         Обозначение "M+S", "M&S" или "M.S." ("Mud+Snow"), которое переводится как "Грязь + Снег", используется для маркировки всесезонных или зимних покрышек.

·         Обозначение "R+W" ("Road+Winter") иногда ставится на зимние шины ("дорога + зима").

·         Всесезонные шины могут также иметь маркировку "AW" ("Any Weather") или "All Season" или "Tous Terrain".

·         На зимних шинах в качестве маркировки используют слово WINTER или пиктограмму снежинки. 

Если снежинка вписана в три горных вершины, как на картинке, это означает, что шины созданы для суровых зимних условий, так называемых "скандинавских зим" с экстремально низкими температурами – ниже -15°C. Это обозначение также называют 3PMSF (Three Peaks Mountain Snow Flake). Такие шины отличаются наличием большего количества мелких ламелей протектора и большей мягкостью.

·         Специальная летняя резина для ненастной погоды с сильной защитой от аквапланирования обозначается английскими словами AQUACONTACT, AQUA, WATER, AQUATRED, RAIN или пиктограммами с изображением зонтика или тучи.

Дата изготовления:

Информация о дате изготовления включает четыре цифры. Первые две означают номер недели, а последующие – год изготовления шины. Например, в маркировке 1123, 11 – одиннадцатая неделя в 2023 году.

Другие обозначения:

Маркировка шины может также включать и другие обозначения:

  • Бескамерная шина маркируется или буквами "TL", или надписью "TUBELESS". В противном случае эксплуатация разрешена только с камерой. Также камерные шины могут быть обозначены маркировкой "TT" (TUBE TYPE).
  • RunFlat (РанФлэт), RSC(RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине (при проколе или порезе). В таких случаях на этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. без риска их повреждения. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии Runflat. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Yokohama ZPS, Toyo TRF, Dunlop ROF, Kumho XRP и т.д.
    О данной технологии Вы также можете почитать в статье: 
    RunFlat, что это?
  • На резину с направленным рисунком протектора наносится надпись "ROTATION" со стрелкой, которая указывает правильное направление вращения шины.
  • SUV(Sport Utility Vehicle, "спортивно-утилитарный автомобиль") — означает, что шина предназначена для внедорожников, но используемых в подавляющем большинстве случаев в городах и на асфальтированной дороге, их коротко называют кроссоверами.
  • with Kevlar— говорит об усилении конструкции особыми вставками, защищающими от проколов и порезов.
  • PR(Ply Rating) — норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. Для легковых авто используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причём в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Шины с маркировкой 6PR и 8PR пригодны для лёгких грузовиков и коммерческого транспорта, поэтому после обозначения диаметра на них ставится латинская буква "С".
  • На шинах, имеющих ассиметричный рисунок протектора, маркируется внутренняя сторона "INSIDE" или "SIDE FACING INWARDS" или внешняя сторона – "OUTSIDE" или "SIDE FACING OUT".
  • Шины с высокой прочностью и износостойкостью маркируются UHP("Ultra High Performance") или HP ("High Performance").
  • T(Temporary) — шины для компактного запасного колеса ("докатки").
  • Steel— наличие в шине металлического корда.
  • Temperature А, В, С– термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А – лучший показатель).
  • Traction А, В, С– способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А – лучший показатель).
  • Studless— ошиповке не подлежит.
  • Studdable— подлежит ошиповке (специально разработанные шипованные шины).
  • ACUST- (Acoustic) - обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля.
  • G.T.- (All Grip Traction) - всесезонная шина.
  • SEALSLFS(SelfSeal), SealInside - шина изготовлена с применением SEAL-технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
  • ContiSilent- обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле. Внутренняя поверхность шины обклеивается производителем толстым пористым материалом-"губкой".
  • FB- (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
  • FP (Flange Protector) или FR (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
  • KD- на шинах Continental, код вида шипов, применённых при ошиповке зимней резины производителем.
  • MFS- (Maximum Flange Shield) - защита обода диска у Dunlop.
  • ML- (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
  • D.- (Non Directional) - ненаправленная шина.
  • H.S.- (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
  • RPB- (Rim Protection Bar) защита обода диска у Yokohama.
  • A.G.- (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
  • SL(Standart Load) — шина для обычных нагрузок.
  • XL(Extra Load) — шина для больших нагрузок.

Омологация:

Иногда на шины наносится специальная дополнительная маркировка, свидетельствующая о том, что шины прошли омологацию (одобрение/утверждение) соответствующим автопроизводителем для установки на выпускаемые им автомобили. То есть, данная шина адаптирована к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает характеристики при эксплуатации, признанные оптимальными автопроизводителем. Именно омологированные шины обычно устанавливаются на автомобиль заводом-производителем. Подробнее почитать про омологацию шин, а также найти типы её обозначения Вы можете в статье: Что такое омологация?


Отзывов: 0 / Написать отзыв
Похожие статьи
Индексы нагрузки и скорости
26.05.2023 3070
Индексы нагрузки и скорости
Индексы скорости и нагрузкиИндексы скорости и нагрузки для автомобильных шин - это система обозначений, которая используется для указания максимальной скорости и нагрузки, которые может выдержать шина..
RunFlat, что это?
26.05.2023 3323
RunFlat, что это?
Технология RunFlat для автомобильных шин - это инновационная технология, которая позволяет продолжать движение на автомобиле даже при повреждении шины. Эта технология становится все более популярной с..
Что такое омологация?
09.06.2023 2748
Что такое омологация?
Омологация автомобильных шин - это процесс оценки соответствия шин определенным стандартам и требованиям, установленным производителями автомобилей. Она необходима для того, чтобы производители автомо..
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо            Хорошо